ГЛАВА 3
«СТАНДАРТ»
¬¬¬Из которой видно, что нужно читать все страницы форума ОРГов, а не только первую. И в какой рассказывается о «стандартном» СУ «ориентирование по карте», в котором четырёхколёсными героями являются УАЗ «Барс» №21 и Сузуки «Джиммни» №15, экипажи которых приняли к себе на борт AGORGa и Artemiya в качестве «овощей».
Печальная Вольво была оставлена в лагере, уже не как транспортное средство, а как жилая недвижимость и нашим экипажем было принято волевое решение, затарившись пивом, присоединиться к нашим «клубням» выступающим в «стандарте», в качестве «овощей».
Как уже было указанно в конце предыдущей главы, наши ребята дружно прошли СУ-1 и решали, чем бы заняться во вторую очередь. Пока я с Artemiем возвращались из лагеря в закрытый парк, где находились наши хлопцы, они взяли у ОРГов себе задание - «Ориентирование по карте». Держа в руках корнеты и карты, шесть голов, две из которых уже не спали вторые сутки, решали, как «привязаться» к точкам изображенным там. Ваш покорный слуга, употребивший к этому моменту 2 банки пива (залпом), приходил во всё более благостное состояние души и, вспомнив старый анекдот про лётчиков, предложил парням ехать «по пачке «Беломора»». Мой юмор был встречен достаточно позитивно – я был послан «НА ХЕР». Как творческий человек, я понимаю всю пользу и важность своевременной критики, поэтому, нисколько не обидевшись, прикурил сигарету и стал «отливать» в высоченную траву, пытаясь струёй сбить все парашютики с давно отцветшего одуванчика. А над лагерем в это время, как призыв муэдзина к обеденному намазу, звучало усиленное колонками рекламное объявление, в котором все без исключения приглашались в комфортабельное кафе, организованное местной кетеринговой компанией. В итоге решив, что стоя на месте, мы ничего не добьёмся, экипажи двинулись из лагеря с мыслью, что «язык до Киева доведёт», на трассе сориентируемся. Дав газу, обе машины скрылись в клубах пыли. Я могу только догадываться, КАК болтало ребят в короткобазном Джимнике на дороге гордо именуемой «грейдером», ведь хотя наша полноприводная электричка марки УАЗ, шла достаточно мягко, но порой и нас «колбасило» на неровностях дороги. Почти сразу в «Барсе» дышать стало нечем, т.к. герметичность этого автомобиля сравнима с дуршлагом. Давая матерными выражениями оценку скоростному режиму, выбранному моим братом, а по совместительству «пилоту» УАЗа, я пытался употреблять пенный напиток. Кстати, совет всем тем, кто будет в дальнейшем ездить «овощем» в off-road покатушках – берите с собой пиво ТОЛЬКО в жестяных банках! Ведь на кочке, когда машину болтает во все стороны, гораздо проще откусить кусок мягкой алюминиевой банки, чем ломать зубы об стеклянное горлышко бутылки. Ну да ладно… Проехав километра 1,5-2, Макс вдруг вспомнил, что пред гонками просил своего сына найти в интернете подробную карту Старицкого района, и что по идее, она должна быть на флешке в телефоне. Открыть карту в телефоне не получилось, экран, знаете ли, маловат. Вспомнив, что в лагере у меня лежит ноутбук с полным комплектом картридеров и что кату можно посмотреть на нём, я предложил вернуться в лагерь. Сообщив по рации ребятам в Джимнике, что мы планируем вернуться в лагерь, чтоб прибегнуть к помощи компьютера и, договорившись о месте встречи, экипаж «Барса» рванул обратно. В лагере, благополучно открыв карту, и увидев, что ОРГи именно с неё распечатывали наше задание и именно её рекомендовали поискать в интернете (в чём я позже убедился, проглядывая форум), мы обрадовались и рванули на трассу, прихватив с собой на всякий случай и комп. Воссоединившись вновь с нашими одноклубниками и окончательно разобравшись, где мы находимся, оба экипажа представляющие клуб «ДУБНА 4Х4» рванули к заветным точкам.
Контрольные точки первого десятка находились слева от лагеря, а точки второго десятка – справа. Учитывая, что жёны остались дома и наши экипажи состояли исключительно из мужчин, то оба экипажа не сговариваясь, рванули налево. Проезжая мимо лагеря, ребята показали нам трассу СУ-1. Может из кабины проходящего её авто она смотрится и нормально, но глядя сверху на неё, я почему-то испытал облегчение от того, что у «полироли» этот участок исключили. А мы тем временем двигались дальше к заветным точкам. Лес вокруг нас приветливо махал ветками и, мне кажется, с таким же удовольствием подставлял яркому июньскому солнцу своё лицо, как и я. Возле вывески с названием местного лесничества, хотя после проведённой в этих лесах ночи, я не удивился бы и наличию частокола с черепами, наши «клубни» Лёха и Костя (экипаж Джиммника) сказали, что где-то справа есть точка №4. Долго не раздумывая было принято решение, что на дороге которая раздваяйца, будет логично разделиться, что и сделали. Не успел «Барс» проехать и километра, как в рации раздались радостные возгласы экипажа №15, из которых было понятно, что точка №4 найдена. Развернувшись в молодом сосняке, мы присоединились к ребятам и с несказанным удовлетворением запечатлели наших штурманов на фотоаппараты. Начало положено, теперь вперёд! Двигаясь дальше по дороге в направлении «север-северо-восток» мы увидели настолько прекрасные огромные лужи, что третья банка пива уже почти полностью переселившаяся в меня предложила, а не поставить ли тут мангальчик и наслаждаться весь день видом полноприводных гиппопотамов, которые будут с удовольствием лезть через них пофыркивая от удовольствия своими выхлопными трубами. Идилия! Решено - остаюсь! Но тут я увидел за стеклом УАЗа радостно подмигивающего мне овода, такого размера, что я принял его за воробья и решил всё таки проявить патриотизм и не бросать своих товарищей. Мы форсировали эти водные преграды, глубиной, как мне думается, сантиметров 60-70 и попутно обфотографировали наши машины со всех сторон. И двинулись к точке №5, на развилке, уже практически не сговариваясь, машины разъехались в разные стороны для поиска. Экипаж «Барса» обнаружил точку №5, о чём радостно не преминул сообщить одноклубникам. В ответ же из рации донеслись довольные голоса наших парней, что ими найдена точка под №1. Масть пошла! Пронеслось в голове, а мы, загрузившись в УАЗку, пронеслись по лужам к развилке. Навстречу нам промчались ребята на «Кайроне». Куролесы – подумали мы, видя их наклейки, Дубна – подумал экипаж «Кайрона», видя наш флаг. Обменявшись такими нехитрыми мыслями, наши машины поехали каждый в свою сторону, мы – за точкой №1, а ребята за геморроем в виде перегревающихся и отказывающихся работать мозгов их корейца, но об этом позже. А сейчас, нами была без особых проблем взята точка №1 и, наш вновь соединившийся тандем двинул к «пятой» точке, чтоб наши парни могли и себя запечатлеть на её фоне, по просьбе сентиментальных ОРГов. Взяв её и двинувшись дальше, мы были полны энтузиазма. Так как наши извозчики (пилоты) почувствовали азарт борьбы и ехали с максимально возможной скоростью, то «овощами» было единогласно принято решение об одевании на свои башки шлемов, кстати, мой штурман Artemiy (овощ №2) умудрялся ещё и фотографировать всё происходящее. В общем, так мы доскакали до точки №2, к которой с помощью автострады из сэндтраков пытались подобраться «куролесы» (по моему №9, но утверждать не берусь, пиво знаете ли ). Немного насладившись видом копающих грязищу людей мы решили не тратить времени и поехать дальше, а эту точку взять на обратном пути. Солнце было на обеденном перерыве и с неба начал накрапывать мелкий дождик. Метров через 400 от точки №2 мы увидели накатанное что-то, ну назовём это дорогой, ведущее влево. Прежде чем свернуть, нами был послан туда штурман Марат. А шо вы хотели, на брифинге предупреждали, что тут где-то медведь живёт, а из-за этого поворота слышалось дикое рычание?! Тут, как в пещеру – без проверки нельзя, тем более наш штурман всё равно непьющий, а если верить украинской поговорке, что «якщо людина пье - вона або хвора (больной), або падлюка», то его было, в общем-то, и не очень жалко. Вернувшийся невредимым Марат сказал, что медведя там нет, зато есть точка №3 и «сидящий» Сузуки, когда-то белого цвета с №100, он-то и рычал. Приложив к табуну лошадей живущих под капотом этой машинки лошадей ещё 2-3 мужских силы, мы сообща освободили этого «японца» и соответственно себе дорогу к точке. Точка была поочерёдно взята обоими нашими экипажами, не смотря на удивительно гармоничную смесь грязи, пеньков и брёвен, лежавшую под колёсами. К точке №2, скомандовали мы себе и покатили обратно. На дороге у заветной точки стоял взявший её экипаж «Кайрона» и что-то рассматривал под своим открытым капотом, а непосредственно «на точке» - уже знакомый нам сотый номер. Сама точка находилась всего метрах в четырёх от дороги на дереве, НО эти 4 метра – размешанная дрищаная смесь состоявщая из торфа, грязи, воды и коктейля из лесной гнили. Не мудрствуя лукаво, Макс (пилот «Барса», если кто забыл) с разгона захреначил своего «крокодила» в этот «противотанковый ров». Точка была взята, и мы попытались выехать. Хрен вам! – сказала притаившаяся в муляке деревяшка бревенчатого вида и комфортно устроилась сразу за передним левым колесом, не давая нам даже раскачаться. Попробовали выдернуть «Барс» стоящим сзади Джиммником – не судьба, Джимник для этого оказался слишком лёгким. Не беда решили мы, «хайджек» нам поможет! Начался дождь. Поднимая за передок эту электричку марки УАЗ, мы утопили на полметра в грязь всё что могли (настил из веток, сэндтраки, пятки «хайджеков»), но всё-таки автомобиль был поднят и под колесо подложена какая-то дубина заботливо оставленная нам лесом-батюшкой. Утративший бдительность Макс, во время опускания домкрата, при непосредственном содействии ручки «хайджека» оплатил услуги леса выбитым зубом. Я очень сильно перепугался за брата, ведь удар ручкой «хайджека» пришелся в челюсть и горло, и по счастливой случайности удалось отделаться всего лишь выбитым зубом. Ребята, будьте осторожны и не забывайте о технике безопасности в лесу! Думайте о себе и Ваших близких! После сих маневров «Барс» был освобождён, и мы уступили место Джиммнику. Лёха с Костей решили не повторять подвигов нашего экипажа и решили брать точку по сэндтракам, благо их авто в два раза легче УАЗа, что им блестяще удалось не смотря на то, что дождь не добавлял вязкости почве. Пока наши клубни брали точку мы предложили помощь ребятам из дружественного клуба, но парни объяснили нам, что у их «Кайрончика» мозги остынут и всё придёт в норму и, поблагодарив, от помощи отказались. Оставив «Куролесов» на обочине и приняв за их здоровье ещё баночку пива, я загрузился в УАЗ, вместе с соратниками и наш тандем двинулся на встречу к дальнейшим точкам (приключениям). На живописного вида поляне, Макс объявил, что у «Барсика» пропали тормоза! Путём визуального осмотра было определено, что у заднего левого цилиндра от наших покатушек сдали нервы, и он обмочился! С помощью кусачек, плоскогубцев и молотка данный инцидент был исчерпан – мы просто отрубили цилиндр от системы и путём превращения тормозной трубки в замысловато сплющенный рогалик, снова превратили систему в замкнутый контур. Далее нами были взяты в хронологическом порядке точки №№ 6,7,8. Особых затруднений они не вызвали. Мы получали то, за чем приехали – грязь, болото, рядом верные друзья. В общем, блаженство! А какая нас окружала природа!!! Дождь прекратился, а солнышко после небесной сиесты снова появилось на небе. В его лучах заповедный лес предстал в своём сказочном великолепии, вся трава была усыпана каплями, точно кристаллами чистейшего горного хрусталя, играя в которых солнечные лучи окрашивали всё в такой пронзительно свежезелёный цвет, что описывать его я не возьмусь, всё равно ничего не получится. Подняв голову вверх, взор поражали миллионы маленьких радуг уютно расположившиеся на всех листьях, всех деревьев. Друзья мои, тот, кто говорит, что наш лес тусклый и невзрачный, должен увидеть его сразу после дождя! Это было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО волшебно!!! А знаете, что было самым трудным? Не грязи и болота, нет! Самым трудным было петляя между деревьями, на нашем длиннющем ульяновском паровозе, не причинить вреда огромному муравейнику, который уютно расположился под сосной у точки №8. Он был высотой метра полтора, я такие только по телеку видел! А белки, скачущие прямо над головами? А старая дуплистая сосна в три обхвата толщиной, подножие которой просто усеяно лущеными шишками, над которыми потрудились белки и клесты? Я обожаю наш вид спорта! Благодаря этому мы можем бывать действительно в лоне природы.
Ну да ладно, нам пора ехать дальше к точкам №9 и №10. В прекрасном настроении наш тандем двигался к точке №9, Джиммник впереди, «Барс» за ним. Лесная дорога, окруженная вековыми деревьями, обладала прекрасным достоинством, колеёй ТАКОЙ глубины, что можно было, смело бросать руль, машина оттуда никуда бы не делась. Вдруг, наш УАЗик подкидывает как пушинку и выбрасывает из колеи. Сказать, что мы ОХРЕНЕЛИ, ничего не сказать, особенно если учесть, что сухая деревяшка толщиной с руку взрослого мужчины, каким-то чудом не вошла в салон через лобовое стекло, а подскочив, снесла «противотуманку» на крыше. Выйдя из машины, мы увидели дивную картину – у нас были пробиты оба колеса по левой стороне, причём переднее колесо разбортировалось. Отчего и почему это случилось, я поведаю в следующей главе своего повествования. Время, отведённое для взятия, точек подходило к концу, мы находились, хрен его знает, где от лагеря, пробиты два колеса – блеск! Плюс у меня ко всему ещё и пиво закончилось!!! Ребята на Джинмике, взяв точку №9, решили попробовать взять ещё и №10, а потом из лагеря прислать нам помощь, если сами не справимся. Мы одобрили сие решение, пусть хоть одна машина от нашего клуба финиширует. Установив запаску на зад, мы, тщательно вычистив обод, стали пробовать накачивать переднее колесо. И, о чудо! Колесо тихонько шипело, но держало давление!!! Мы, как сумасшедшие, рванули в сторону лагеря. До конца отведённого нам времени оставалось 15 минут… Назад мы ломились по лужам и колеям уже не глядя на красоты. В закрытый парк мы буквально влетели за две минуты до окончания отведённого времени. Штурман пошёл «сдаваться» ОРГам, а мы для себя решили, что на сегодня хватит, не стоит окончательно убивать автомобиль. К этому моменту «Барсик» имел – погнутый шар (привет от прыжка на СУ-1), ушатанный тормозной цилиндр с кастрированной тормозной системой и два пробитых колеса (при отсутствии ремкомплекта). В общем, скрипя душой Макс, объявил, что на этом гонка для нас закончилась. В лагере нас ждал шашлык, алкоголь и эмоциональные разговоры у костра. Вот всё и закончилось, пронеслось в моей голове. Как же я ошибался!
Продолжение следует…