В общем началось так... Михалыч мне сказал, что со стороны Москвы в Старицу чтоб заехать, надо отстоять охрененную пробень на ремонтируемом мосту. Мы с Максом на подъезде к Твери (одометр показывал 120 км от Макса работы, на часах было около 23 часов), связались с нашими парнями на Джимнике, которые сказали, что пробка действительно АЦКАЯ и мы приняли решение не ехать по объездной, а херануть через Тверь. Дальше нас повёл навигатор Макса. Проехав город насквозь мы снова выехали на ленинградку, с которой скоро свернули налево и покатили по сёлам. Далее мои сугубо личные впечатления:
Наполовину белая ночь, приятная музыка (кстати, приятно порадовало в наличие в Твери "Нашего Радио" - частота 97,5 FM), хорошая машина, за окном проплывают невероятной красоты пейзажи, о том куда едешь, париться не надо, просто держись за задними фонарями "Барсика". КАЙФ! Потом с асфальта мы свернули на просёлок - "YES!"- прозвучало в голове -"значит до лагеря уже совсем чуть-чуть осталось." Едем хорошо, не быстро, но хорошо: заливные луга, с травой выше пояса и перелески сменяли друг друга, сердце творческого человек пело от такой красотищи. В одном из перелесков Максу было сделано первое предупреждение, "мол, брат мой единокровный, будь столь любезен, выбирая скорость движения по пресечённой местности, не забывай учитывать клиренс, размер колёс и проходимость едущего за тобой автомобиля". Мой голос был услышан и сделаны соответствующие выводы... Километра на 1,5-2... Выскочив из леса на поле, братик дал "газу", а чё б и не дать-то, трава мягкая, грунт - "супесь"? А я-то ехал следом и тут БАЦ! Максик пролетел над невероятной красоты пеньком с торчащими сучьями, а моей VOLVO пришлось познакомиться с ним поближе, после знакомства она сказала мне "ПССССССССССССССС" левым передним колесом, чем наверное хотела подчеркнуть своё презрение к вывернутой из земли и теперь валяющейся позади машины деревяшке. Макс же не глядя в зеркала двигался к цели, позвонить я ему не мог, так как связи там не было. Б.............Ё...................П..............НА..................ИХ...........................ЗА..........................................ОБ......................ЧЕРЕЗ.......................................... Сорвался ненароком с моих губ разочарованный вздох и не ловящий сеть телефон влетел в салон, но проникшись глубиной момента, даже не пискнул. Вокруг буйствовала прекрасная русская природа средней полосы воспетая Пришвиным, Буниным и перенесённая на холсты рукой великих русских художников. Гладя на неё, я начал успокаиваться и сердце снова стало мерно гонять мою кровушку II+ группы по организму. На эту кровушку-то и нацелилось неимоверное полчище комарья, которое встретило моё появление одобрительным гудением. Я подумал, а не они ли принесли сюда пенёк и ждали неосторожную жертву. НЕТ! Не они! Через 3-4 минуты вернулся Макс и мы выяснили, что мы находимся на лесосеке и дальше дороги нет! Пенёк - привет от лесорубов. Поставив "докатку" мы поехали обратно пересекая прекрасно организованные лужи в лесу. Я на секунду усомнился в возможности прохождения "дрищанки" на "недоколесе", зря! VOLVO прекрасно везде проехала, мы вернулись на ленинградку и поглядывая по сторонам в поисках шиномонтажа, чтоб вылечить боковой порез, поехали в сторону Торжка, через который мудрый навигатор проложил новую дорогу. С шиномонтажом ничё не вышло, ну да ладно, решили мы надо доехать до лагеря, а там решим, что делать. Проскочив Торжок мы по достаточно неплохой дороге понеслись к лагерю. Навигатор уверенно вёл нас вперёд, макс на "Барсе" скакал, аки сайгак, уносясь вперёд, но медленно объезжая ямы, VOLVO на прямых его быстро догоняла. Уйдя с асфальта на грейдерную дорогу, я подумал: "Ну ладно, ничего смертельного не произошло". Тем более, Макс сказал, что до лагеря осталось около 30 км. На часах было около 2 часов ночи. Далее началось самое интересное: почему-то навигатор решил нас вести не асфальтовыми и грунтовыми дорогами, а партизанскими тропами, причём ними, по-моему не пользовались с 1943 года (откуда он их знает, ума не приложу!!!). Мы проезжали брошенные деревни, лужи и ручьи, с каждой минутой всё больше зверея!
Вставало солнце...
Мы подъезжали к лагерю на расстояние от 5 до 12 км с трёх сторон и каждый раз упирались в тупик. А навигатор без зазрения совести показывал нам новые местные достопримечательности (множество старинных церквей, барские усадьбы) и невероятнейшую по красоте природу. В лучах восходящего солнца всё это смотрелось абсолютно сюрреалистически, было ощущение, что мы попали лет на 150-200 назад. На часах уже было начало шестого. Вернувшись в очередной к разразвилке у какой-то жилой деревне, мы встретили местного аборигена на Ниве и попытались узнать дорогу. Махнув рукой в ту сторону, откуда мы только что вернулись, он сказал, что там есть дорога, мимо брошенной деревни, но он по ней давно не ездил и не знает проезжабильна ли она, показав на "Барса" он предположил, что он-то до деревни может и доедет, но она - он указал на VOLVO, скромно и бесшумно работавшую на холостых, точно не доедет. Мы не стали разубеждать его, хотя только что оттуда вернулись, причём проехали гораздо дальше деревни, но упёрлись в неприятного вида болотистую лужу с валяющимся посередине деревом, которую мы посовещавшись решили не штурмовать, хотя у Макса и проскочила в башке идея взять VOLVO на лямку и попробовать переплыть. В общем сей представитель русского селянства на пальцах нам объяснил дорогу и мы поехали...
Навигатор вначале не соглашался с нами, но потом всё таки повёл нас к лагерю. Когда до лагеря оставалось километра четыре, он снова повёл нас по тропам. К этому моменту мы не спали уже почти сутки и были немножко взвинчены, понимая наше состояние автомобили решили не делать на неприятных сюрпризов и просто ехали вперёд, причём VOLVO каким-то чудом не отставала от "Барсика" на дороге, где впору было проводить СУ для ТР-1, где свалила на обочине пару сухих деревьев, потому что останавливаться было "не вариант". И тут, перед спуском к ручью, который весело журчал хрустальной водой по каменному дну и имел в ширину метров 5-6, я услышал, вернее не так - Я ПОЧУВСТВОВАЛ!!! удар в днище и моя машинка повисла всеми тремя с половиной колёсами в воздухе... "И хуле?" - пронеслось в моём мозгу и я полез смотреть, что же произошло. Господа, вывешивать машину на качелях - развлечение для лохов, вы попробуйте загнать 2,5 тонную гружённую машину на 40 сантиметровый пенёк с такой точностью, чтоб она не качалась ни в одну из четырех сторон и при этом весело шевелила колёсами! Я смог... Макс сдёрнул меня с него динамическим тросом и... о чудо! ни одна из шлангочек и трубочек, коих под днищем великое множество, не была повреждена. Пластиковая защита картера сказала "Пошли вы, дебилы!!!" и дальше с нами не поехала... Далее в лагерь мы всё таки добрались, на часах было 07:30 утра, а на одометрах 370 км пробега из которых километров 80-90 было пройдено по ГЛУБОКОМУ БЕЗДОРОЖЬЮ. Выпив долгожданные банки пива, мы осмотрели повреждения и увидели, что VOLVO в лагерь пришла своим ходом с:
1. Оторванная защита двигателя
2. Сломанная стойка стабилизатора (правая передняя)
3. Сломанная подножка из кованного алюминия
4. Ацки воющий подшипник генератора.
5. Порванное колесо
А по освещённому ласковым утренним солнцем стали бродить просыпающиеся джиперы, ещё не похожие на людей, но с "горящим взором". Равнодушно взглянув на нас они спешили в лес, где... ну это в общем к нам не относится. А мы были немножко расстроены, что никто из них не может оценить, через ЧТО мы прошли движимые желанием поучаствовать в соревновании.